Здесь вы можете найти и скачать цитаты Урсула Крёбер Ле Гуин
Урсула Крёбер Ле Гуин цитаты, мысли, афоризмы, высказывания
Англия — хорошая страна для интровертов; у них есть место в обществе для интроверта, которого нет в Соединённых Штатах.
Урсула Крёбер Ле ГуинEngland is a good country for introverts; they have a place in society for the introvert, which the United States has not.
Урсула Крёбер Ле ГуинВ 60-х годах я стала частью поколения нф, не заинтересованного в покорении пространства или звездопроходчестве, но, использующего эту форму как прекрасное поле для новых, исправленных, метафор, которыми можно играть бесконечно, как музыкант с сонатой.
Урсула Крёбер Ле ГуинIn the 60s I became part of a generation not interested in space conquest or wiring, but using the form as a wonderful box of fixed metaphors you can play with endlessly, like a musician with a sonata.
Урсула Крёбер Ле ГуинВ искусстве сделать «достаточно хорошо» — недостаточно хорошо.
Урсула Крёбер Ле ГуинВеличайшая проблема религии заключается в том, что сегодня ей приходится быть мистической и воинственной одновременно.
Урсула Крёбер Ле ГуинЕсли научная фантастика — это мифология современной технологии, то этот миф очень трагичен.
Урсула Крёбер Ле ГуинЕсли ты хочешь, чтобы твои произведения воспринимали всерьёз, не выходи замуж, не имей детей и, самое главное, не умирай. А если тебе всё же придётся — покончи жизнь самоубийством. Это всех устроит.
Урсула Крёбер Ле ГуинЕсли хочешь прыгнуть в бездну, поднимись сначала как можно выше.
Урсула Крёбер Ле ГуинЗерно лучше всего прорастает в дерьме.
Урсула Крёбер Ле ГуинКаждая вещь, доведённая до предела, становится невыносимо тягостной, если не канцерогенной.
Урсула Крёбер Ле ГуинКак писатель-фантаст, я не говорю посланиями. Я говорю историями. Конечно, моя история что-то означает, но если вы хотите знать что, вы должны спрашивать в терминах, соответствующих повествованию. Такие термины как послание соответствуют разъяснительным или методическим письмам, проповедям — отличным от языка вымысла. Представление о том, что история содержит некое послание предполагает, что она может быть сокращена до нескольких абстрактных слов, аккуратно сведённых в школьный или институтский экзамен или бойкий критический обзор.
Урсула Крёбер Ле ГуинAs a fiction writer, I dont speak message. I speak story. Sure, my story means something, but if you want to know what it means, you have to ask the question in terms appropriate to storytelling. Terms such as message are appropriate to expository writing, didactic writing, and sermons—different languages from fiction. The notion that a story has a message assumes that it can be reduced to a few abstract words, neatly summarized in a school or college examination paper or a brisk critical review.
Урсула Крёбер Ле ГуинКонечно, это очень просто — писать для детей. Так же просто, как воспитывать их. — ошибочный перевод Душенко «bringing them up» — «рожать их»
Урсула Крёбер Ле ГуинSure, its simple, writing for kids. Just as simple as bringing them up.
Урсула Крёбер Ле ГуинКосмос оказался гораздо больше, чем нам бы хотелось. — 2012; вариант распространённой мысли
Урсула Крёбер Ле ГуинЛюбовь не положена перед тобой, как камень. Её нужно сотворить. Как хлеб, её надо выпекать каждый день, чтобы она всегда была свежей.
Урсула Крёбер Ле ГуинЛюбое политическое или научное течение, объявляющее себя голосом здравомыслия, — это игра в бога, а за это надлежит шлёпать и ставить в угол.
Урсула Крёбер Ле ГуинЛюди, которые отрицают существование драконов, как правило, бывают пожираемы ими изнутри.
Урсула Крёбер Ле ГуинМеня раздражает одно: прежде чем мы уничтожим себя, мы уничтожим планету.
Урсула Крёбер Ле ГуинНам нравится думать, будто мы живём при солнечном свете; но половина мира всегда в темноте; и фантазия, как и поэзия, говорит на языке ночи.
Урсула Крёбер Ле ГуинНикогда не имей дело с тем, от кого ты хоть раз слышал «я же тебе говорил».
Урсула Крёбер Ле ГуинСамое важное — это не результат поиска, а сам поиск. Правда должна открываться понемногу. Если тебе предоставить её целиком, ты можешь просто не принять её.
Урсула Крёбер Ле ГуинТак трудно быть религиозной, если знаешь, что вера и бог находятся у религии в заложниках.
Урсула Крёбер Ле ГуинТень — другая сторона нашей психики, это тёмный брат сознательного разума. Это Каин, Калибан, монстр Франкенштейна, мистер Хайд. Это Вергилий, проведший Данте через ад, друг Гильгамеша Энкиду, враг Фродо Голлум. Это доппельгантер. Это серый брат Маугли; оборотень; волк, медведь, тигр тысячи народных сказок; это змей, Люцифер. Тень стоит на пороге между сознательным и бессознательным разумом, и мы встретим её в наших снах, как сестру, брата, друга, зверя, чудовище, врага, руководителя. — вариант распространённой в психологии мысли
Урсула Крёбер Ле ГуинThe shadow is on the other side of our psyche, the dark brother of the conscious mind. It is Cain, Caliban, Frankensteins monster, Mr. Hyde. It is Virgil who gioded Dante through hell, Gilgameshs friend Enkidu, Frodos enemy Gollum. It is the Doppleganger. It is Mowglis Grey Brother; the wereworlf; the wolf, the bear, the tiger of a thousand folktales; it is the serpent, Lucifer. The shadow stands on the threshold between conscious and unconscious mind, and we meet it in our dreams, as sister, brother, friend, beast, monster, enemy, guide.
Урсула Крёбер Ле Гуинкорр.: У вас есть свой взгляд на то, что припасло будущее человечеству? — Беды. (Это чрезвычайно надёжный ответ, говоря так, невозможно ошибиться).
Урсула Крёбер Ле ГуинУ вечности нет сюрпризов для нетерпеливых.
Урсула Крёбер Ле ГуинУспех — это всегда чьё-то поражение.
Урсула Крёбер Ле ГуинУтро наступит в любом случае — даже если ты забудешь завести будильник.
Урсула Крёбер Ле ГуинФантастика — один из старейших жанров литературы, прочно завоевавший своё место в сердцах людей. И несмотря на то, что она постоянно рождает новые стили и формы, это не меняет конечной сути. Те, кто видит в ней один сплошной вымысел, на самом деле всего лишь боятся свободы, которую она даёт. В пользу фантастики говорит то, что она понятна и доступна детям, ведь они, в отличие от взрослых, не стесняются раскрепостить своё воображение.
Урсула Крёбер Ле ГуинМоё воображение часто заставляет меня чувствовать себя дурой: оно дарит мне новые миры и изгоняет меня из них.
Урсула Крёбер Ле ГуинMy childhood was what is called “happy.” My parents were loving, kind, and intelligent; I had an extra mother in my great-aunt; I had three big brothers to tag around after (and to have fights with the youngest of them); and everybody in the family was glad I was a girl, which made me able to be glad to be a woman, eventually. My father was a university professor and we were well off, even during the Depression. We lived in a beautiful redwood house in Berkeley and summered on an old ranch in the hills of the Napa Valley. I went to public schools, where I got a good education (although I was shy and malingered a good deal in grade school; and high school was three years of social torture.) There were lots of visitors, lots of talk and argument and discussion about everything, lots of books around, lots of music and storytelling. The life of the mind can be a very lively one. I was brought up to think and to question and to enjoy. During the Second World War my brothers all went into service and the summers in the Valley became lonely ones — just me and my parents in the old house. There was no TV then; we turned on the radio once a day to get the war news. Those summers of solitude and silence, a teenager wandering the hills on my own, no company, “nothing to do,” were very important to me. I think I started making my soul then.
Урсула Крёбер Ле ГуинРаньше я постоянно использовала этот ублюдочный знак — точку с запятой; например, так; одна точка с запятой шла после другой точки с запятой — а потом ещё и ещё.
Урсула Крёбер Ле ГуинУ меня нет никаких суеверий, но если можно посчитать суеверием нижеследующее, то вот пожалуйста: когда я пишу роман, я всегда опасаюсь, что умру до того, как он будет закончен. Этого уже не произошло 21 раз, но когда-то, разумеется, случится наверняка, так что... — 2007
Урсула Крёбер Ле ГуинЯ выросла такой же нерелигиозной, как заяц.
Урсула Крёбер Ле ГуинI raised as irreligious as a jackrabbit.
Урсула Крёбер Ле ГуинЯ живу в кошмаре, от которого время от времени я пробуждаюсь в снах. — фраза в русле представления о майе
Урсула Крёбер Ле ГуинЯ не более одинока, чем тот сумасшедший у пруда, который смеётся так громко, потому что думает, будто он один.
Урсула Крёбер Ле ГуинЯ не очень люблю писать эссе …: большинство моей нон-фикшн пишется, когда я прохлаждаюсь в ожидании рассказа или стиха. Они действительно доставляют некую удовлетворённость, но никогда — настоящее удовольствие, которое я незамедлительно получаю от рассказов или стихов.
Урсула Крёбер Ле ГуинЯ получаю извращённое удовольствие в том, что называю себя феминисткой.
Урсула Крёбер Ле ГуинI take a perverse pleasure in calling myself a feminist.
Урсула Крёбер Ле ГуинЯ сделала сознательный выбор сделать большинство своих персонажей людьми с цветной кожей. У меня шли бесконечные бои с отделами, заведовавшими обложками. Постепенно люди на них потемнели — это заняло так много времени. — 2005, парафраз из интервью 2004 года
Урсула Крёбер Ле ГуинI made a conscious choice to make most of my characters people of colour. Ive had endless battles with cover departments. Gradually the people on the books are darkening — its taken that long.
Урсула Крёбер Ле ГуинВ книгах Дика нет героев, но есть героика. Эти книги заставляют вспомнить Диккенса: единственные, настоящие вещи на этом свете — это честность, постоянство, доброта и терпение обычных людей. — 1996
Урсула Крёбер Ле ГуинТипичный американский джентльмен Джемс, кажущийся сегодня столь мягким, столь наивно интеллигентным, — взгляните, как часто употребляет он уничижительное местоимение «мы» («нас», «наше»), как бы скромно предполагая несомненное равенство с собой любого из своих читателей, — был, есть и навсегда останется носителем истинного философского радикализма. — перевод: В. Е. Старожилец, 1998
Урсула Крёбер Ле ГуинЗначительная часть произведений К. С. Льюиса — просто апология христианства, полная ненависти и презрения к людям, не согласных с ней. Разделение на добро и зло отличается от точки зрения Толкина, у которого злые существа — всего лишь метафора зла в нашей жизни; он никогда не бросает людей во тьму внешнюю, как любил делать Льюис.
Урсула Крёбер Ле Гуин… much of CS Lewis simply Christian apologia, full of hatred and contempt for people who didnt agree. The division into good and evil was different from Tolkien, where evil beings are only a metaphor for the evil in our lives; he never casts people into the outer darkness as Lewis enjoyed doing.
Урсула Крёбер Ле ГуинКогда так много взрослых критиков писали по поводу «невероятной оригинальности» первой книги о Гарри Поттере, я прочитал её, чтобы выяснить, из-за чего была суета, и осталась в некотором недоумении: она оказалась оживлённой детской фантазией, которая пересекается со «школьным романом», хорошее чтиво для своей возрастной группы, но стилистически обычное, творчески производное, а этически довольно подлое. — интервью The Guardian, 2004
Урсула Крёбер Ле ГуинWhen so many adult critics were carrying on about the incredible originality of the first Harry Potter book, I read it to find out what the fuss was about, and remained somewhat puzzled; it seemed a lively kids fantasy crossed with a school novel, good fare for its age group, but stylistically ordinary, imaginatively derivative, and ethically rather mean-spirited.
Урсула Крёбер Ле ГуинУрсула Крёбер Ле Гуин Цитаты, цитаты по Урсула Крёбер Ле Гуин, Урсула Крёбер Ле Гуин
Следующая